В России может появится единый поставщик дизельного топлива для аграриев.
Минэнерго, Минсельхоз и ФАС обсуждают вопрос создания единого оператора топливных поставок для нужд сельского хозяйства. Образцом станет компания из Татарстана, которая занимается кредитованием аграриев, предоставлением им ГСМ, семян, СХЗ и минеральных удобрений.
В настоящий момент профильные ведомства России совместно с властями Татарстана и заинтересованными компаниями решают, нужен ли российским аграриям единый оператор поставок нефтепродуктов. Примером такой организации может послужить «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций» в Казани с функциями оператора по использованию регионального продовольственного фонда.
Минсельхоз, Минэнерго и ФАС должны проанализировать динамику изменения цен за апрель-октябрь 2017-2023 годов, чтобы определить «индикативный уровень» стоимости дизельного топлива для сельскохозяйственных нужд в 2024 году. Анализ будет проведен в оптовом и розничном сегментах с учетом инфляции, налогов и мер господдержки в виде субсидий.
До 15 апреля нефтяникам необходимо было сдать в правительство планы поставок топлива на экспорт и внутренний рынок на следующий месяц. Параллельно им поручили организовать ритмичную загрузку НПЗ, а также обеспечить равномерность и регулярность биржевых продаж нефтепродуктов. По розничному рынку их обязали не превышать рост цен на АЗС выше уровня инфляции.
В ближайшее время ведомствам необходимо оценить объем «серого экспорта» нефтепродуктов и предложить способы его нейтрализации. Так же остро стоят задачи: создать «дорожную карту» развития срочного рынка топлива на биржевых торгах и проработать вопрос увеличения штрафов при сверхнормативном хранении топлива в вагонах-цистернах.
Между тем, биржевые цены на бензин снизились. Причина — насыщение внутреннего рынка бензином на фоне его запрета на экспорт. Дополнительными факторами стали приостановка активной закупки бензина нефтяниками на бирже, а также улучшение ситуации с его железнодорожными перевозками.